Merrythought – фабрика с вековой историей

Merrythought – последняя фабрика, выпускающая плюшевых мишек на территории Великобритании. Находится она в ущелье Айронбридж. Ранее этот район был промышленным, сегодня многочисленные заводы превратились в музеи. Да и само ущелье стало лишь памятником индустриальной революции.

Когда в британской столице в 2012 году проводили Олимпийские игры, фабрика Merrythought стала спонсором спортивных состязаний. За тот год компании удалось продать 20 000 мишек с тематической символикой.

Интересный факт! Первым плюшевым медвежонком принца Джорджа – наследника королевского двора, стала игрушка от фабрики Merrythought.

Ежегодно компания поставляет на рынок игрушек около 30 000 мишек, а ее прибыль достигает 1,5 миллиона фунтов. После принятия Британией решения покинуть Евросоюз, экспортные продажи стремительно возросли на 20%, что можно объяснить низким курсом местной валюты.

История становления бренда

Merrythought – семейный бизнес, который пережил многое, но именно ему удалось популяризовать плюшевых медведей не только в Англии, но и далеко за ее пределами.

Основал компанию Уильям Холмс, которого друзья называли чудаковатым – веселым и весьма неуклюжим. Изначально он не планировал заниматься пошивом плюшевых медведей, и в 1919 году открыл фабрику Holmes, Laxton & Co, производившую мохеровую и шерстяную пряжу. Его партером по бизнесу стал Джордж Лакстон. Но спрос на пряжу упал уже спустя год, для изготовления одежды стали использовать более современные материалы. Поэтому молодым предпринимателям пришлось искать новое применение мохеровым нитям.

Тогда же они приобрели ткацкую фабрику Dyson Hall & Co – решение казалось безумным, но именно оно привело к успеху. Благодаря знакомствам в высших кругах, им удалось узнать, что все игрушки в Британии изготавливаются из мохера. Холмс и Лакстон долго не думали, переманили у конкурентов из Chad Valley ценных работников и решили делать самые лучшие игрушки.

В 1931 году в каталоге компании насчитывалось уже 150 товаров – собаки, кролики и медведи.

В 30-е годы Великобританию коснулась Великая депрессия с присущей ей политической неразберихой, тотальной безработицей. Казалось бы, у людей нет средств на покупку игрушек, но Холмс оставался непреклонным, закрывать бизнес он не хотел. Просто снизил цены, до 3 шиллингов и 6 пенсов за экземпляр. Это было лучшее решение для тех, кто хотел подарить что-то ребенку, не повлияв существенно на семейный бюджет.

При этом встречались в каталогах Merrythought и более дорогие изделия, нацеленные на растущий средний класс. Бизнес жил и развивался, а продукция становилась все более оригинальной – игрушки могли вилять хвостом, перебирать лапками, вращать головой.

Пережила компания и военные действия, которые разворачивались на территории Европы в первой половине ХХ столетия. Несмотря на то, что большинство работников Merrythought были вынуждены уйти на фронт.

Новый виток в истории начался с первыми реформами, когда к бизнесу присоединился сын Холмса – Трэйтон. Он понял, что производство сильно устарело и нуждается в перезагрузке. Он не ждал, пока клиенты лично придут за продукцией бренда, начал активно продавать, выводить бизнес на новые рынки.

Секрет этого семейного бизнеса прост – его руководители никогда не боялись сложностей и перемен.

Сегодня Merrythought – небольшая компания, которая по-прежнему делает акцент в производстве на высоком качестве. И если ранее процесс создания игрушек строго хранился в тайне, в наши дни прийти на фабрику в составе экскурсии может любой желающий.